www.sorokinfond.ru

Количество пустующих помещений на центральных улицах Петербурга побило рекорд последних четырёх лет

По итогам 3-го квартала 2019 года количество свободных помещений на центральных торговых коридорах Петербурга достигло своего максимума начиная с 2015 года. По данным компании JLL, доля свободных объектов в стрит-ритейле Санкт-Петербурга составила 8,1%.Количество пустующих помещений на центральных улицах Петербурга побило рекорд последних четырёх лет
По итогам 3-го квартала 2019 года количество свободных помещений на центральных торговых коридорах Петербурга достигло своего максимума начиная с 2015 года. По данным компании JLL, доля свободных объектов в стрит-ритейле Санкт-Петербурга составила 8,1%.
С июля по сентябрь количество закрытий магазинов превысило на 6% число открытий на основных торговых коридорах. Знаковая ротация произошла на Каменноостровском проспекте: в «Доме мод на Петроградской» закрылись магазины Concept Club и Oodji, а в ближайшее время планируется открытие первого в России магазина Uniqlo в формате стрит-ритейла. Среди других изменений можно отметить закрытие Aura of Bohemia на Старо-Невском и Московском проспектах. Кроме того, сеть «Республика», закрывшись на Малой Садовой улице, открыла магазин большей площади на Невском проспекте. На основной части Невского проспекта по итогам 3-го квартала пустует 6,7% помещений. Уровень вакантности на главной торговой улице города стабильно растет с конца 2018 года, когда был зафиксирован исторический минимум (3,2%). На текущий момент на главной торговой магистрали города наблюдается большой выбор флагманских площадок, таких как пустующее после съезда Сбербанка помещение на Невском, 16. На Старо-Невском проспекте доля свободных помещений также увеличилась с 3,3% в конце 2018 года до 8,7% в сентябре 2019 года.«Конец летнего сезона традиционно приводит к росту вакантности в сегменте стрит-ритейла. Но холодное лето 2019 повлекло за собой уменьшение выручки арендаторов многих профилей, и как следствие, увеличение количества закрытий», – говорит Александра Камаева, консультант отдела стрит-ритейла компании JLL в Санкт-Петербурге. Сегмент общепита сохраняет лидирующие позиции среди арендаторов на основных торговых улицах города. В 3-м квартале открылось 34 новых заведения общепита, при этом четверть из них запустилось в популярном сегодня формате кофейни и coffee to go. Достигнув максимума в предыдущем квартале, начала снижаться доля продуктовых магазинов в структуре открытий. Становится тенденцией расширение спектра новых форматов специализированных продуктовых магазинов: летом открылось несколько карамельных магазинов, а кварталом ранее – ряд мармеладных. Например, в помещении, ранее занимаемом магазином Salamander на Невском проспекте, которое обувной ритейлер арендовал долгие годы, открылась «Карамельная фабрика». Приход японского бренда Uniqlo привел к росту популярности торговых коридоров Петроградской стороны. В 3-м квартале увеличился на 9% максимальный уровень запрашиваемых арендных ставок на Каменноостровском проспекте с 5,5 тыс. рублей до 6 тыс. рублей за кв. м в месяц (с учетом НДС) для помещений площадью 100 кв. м. Максимальные запрашиваемые арендные ставки на помещения стрит-ритейла по-прежнему характерны для основной части Невского проспекта и достигают 13 тыс. руб. за кв. м в месяц. «Дальнейшие изменения ставок и структуры арендаторов на Невском проспекте будут происходить локально. На текущий момент пустует ряд объектов, которые могут быть арендованы знаковыми брендами, за счет чего могут вырасти арендные ставки на небольшие помещения в непосредственной близости», – отмечает Наталия Киреева, заместитель руководителя отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге.

Категория: 
Рейтинг: 
0
Оценок пока нет

Интересно

Качественная монтажная пена станет доступной
Впервые Корпорация ТехноНИКОЛЬ представила универсальную всесезонную монтажную пену. От аналогов продукт отличается беспрецедентным для российского рынка показателем «цена/качество». Новая линейка производится на недавно открытом предприятии Корпорации ТехноНИКОЛЬ – рязанском заводе по производству однокомпонентных полиуретановых монтажных пен, который должен стать самым мощным в России. В рознице бытовая монтажная пена предлагается по цене 150–250 рублей за баллон, что до 1,5 раза дешевле аналогичной по свойствам и качеству продукции.Качествен...

Опрос

Есть ли у вас баня?
Да, есть
29%
Нет, но хочу построить
57%
Нет
14%
Всего голосов: 7